Название: Odd Simplicity, An
Автор: Iulia Linnea
Оригинал: www.the-archive.net/viewstory.php?sid=5876
– ...и, должно быть, это он присылал вам обезболивающее. Он всегда был хорош в Зельеделии, знаете ли. Разве не достаточная причина?
Джон потянулся за своей тростью и уставился на Луну в изумлении. Она всегда была великодушной девушкой, следует заметить. И оставалась до сих пор.
читать дальше– Ребенок, ты ведь не можешь говорить это всерьез!
Луна широко раскрыла глаза.
– Конечно, могу. Я сейчас очень серьезна. Я действительно верю, что нам следует выразить свою благодарность, понимаете, ведь это было очень смело с его стороны, то, как он нам помогал. Та ужасная женщина наверняка сделала бы с ним что-то кошмарное, если бы это обнаружила, – девушка остановилась, изучая лицо собеседника, и затем, видимо, решила не расписывать в подробностях все неприглядные моменты их «проживания» в мэноре, продолжив: – И наш Рождественский ужин, это ведь было очень мило?
«Эта ужасная женщина». Бэллатрикс Лестрендж.
Джон пожал плечами. Бедная девочка. Он подозревал, что Луна имела некоторое представление о том, что с ним происходило, хоть он и пытался оградить ее от подробностей. Но с ее стороны просить его взять мальчика в ученики...
– Вы подумаете об этом, сэр?
– Почему, Луна?
– Ну, возможно, после того, как вы подумаете обо всем этом, вы...
– Нет, дорогая. Почему ты вообще хочешь помочь Драко Малфою?
– Потому что он помог нам, конечно, и он не совсем плохой. Если мы оставим его им, он может стать полностью таким, Мистер Олливандер, и это будет совершенно неблагодарно с нашей стороны.
Джон едва не улыбнулся странному простодушию Луны и ее плохо замаскированному презрению к старшим Малфоям. Как бы там ни было, его воспоминания были слишком свежи, так что он просто кивнул. Удовлетворенная этим, девушка повернулась, собираясь выходить из его магазина. К собственному удивлению, он остановил ее вопросом, который не собирался задавать.
– Луна, а ты бы не хотела тоже пойти ко мне в ученики?
~*~
Драко Малфой был испорченным, раздражающим, обидчивым отродьем, но все же он действительно умел слушать. Он, пускай и с неохотой, всерьез воспринимал наставления Джона, и прилагал все усилия, работая за станком.
Люциус и Нарцисса Малфой восприняли ученичество их сына с чрезмерным энтузиазмом, что имело определенный смысл. Магический мир знал о том, что происходило в мэноре, и для противника протянуть руку дружбы...
– Наблюдай за Лавгуд, парень: она не проявляет нетерпения. Пока ты не научишься терпению, ты никогда не сделаешь приличную основу для палочки, – мягко сказал Джон, прежде чем предоставить своих учеников самим себе и пойти за своим чаем, оставленным за перегородкой на столе в мастерской.
Сделав глоток, он притаился. Это всегда было интересно: подслушивать разговоры детей.
– Вот эта вышла неплохо, Драко.
Парень буркнул что-то в ответ.
– Конечно, мои все еще лучше.
Джон фыркнул. Он не мог с уверенностью сказать, почему Луне нравится дразнить Драко, но расстройство парня его радовало. Пустяк, пожалуй, а приятно.
– Это потому, что я обладаю терпением. Ты можешь притвориться, что варишь зелье. Ты ведь знаешь, что нужно быть терпеливым, когда варишь зелье, и тогда, возможно…
– Тихо, Лавгуд! Я пытаюсь сосредоточиться!
– У тебя это не очень получается, правда? Ты не думаешь, что концентрация должна идти изнутри? Это ведь ментальная дисциплина, в конце концов, и...
По ту сторону перегородки что-то вдребезги разбилось.
Джон схватил со стола палочку в качестве предосторожности. Любая палочка, которую он делал, могла его защитить. Но ему не было нужды вмешиваться.
– Это было грубо. Грубость не поможет тебе научиться терпению.
Драко застонал. Луна захихикала. Джон скривился.
Получила лишь малую часть своего, между прочим. Да, примерно об этом и речь, разве нет?
~*~
Парень смастерил свою первую приличную основу для палочки пять месяцев спустя, и был, конечно же, необычайно горд, демонстрируя ее Джону, когда тот зашел в мастерскую.
Луна сделала свою на месяц раньше. Джон знал, что при том, какой мечтательницей она выглядела, Луна никогда не испытывала проблем с концентрацией, и был уверен, что она вполне способна держать в уме множество вещей одновременно: девушка была, воистину, сосредоточенной, настолько, что это могло быть пугающим, на его взгляд.
– Эта пойдет, – коротко сказал он Драко. – Теперь сделай еще девять к концу недели, и я подумаю о том, чтобы позволить тебе изучать лакировку вместе с мисс Лавгуд.
Глаза парня подозрительно заблестели. Слезы? Вот и хорошо.
– Я уже, практически, превосходно лакирую палочки из остролиста, мистер Олливандер, – вставила Луна.
– Уверен, что так и есть, ребенок. Продолжай, – сказал он ей, направляясь в дальний угол мастерской, где его поджидал станок.
Бормотание Драко в любом случае было слишком тихим, чтобы Джон смог его разобрать. Он позволил себе недоброжелательную усмешку в ответ на расстроенный вид парня.
~*~
Три недели спустя Луна лакировала остролист не совсем правильно, а вот Драко – идеально. Когда Джон заглянул в мастерскую, парень помогал ей с этим, причем без грубости.
Джон был доволен.
~*~
После семи месяцев ученичества ребят Джон был совершенно не рад, когда Луна и Драко не появились в мастерской; никогда раньше они не опаздывали. Как бы там ни было, на столе лежали две полые палочки: ни Луна, ни Драко еще не были готовы поместить внутрь ядро. Их было несложно отличить от палочек его собственного производства, однако обе были совершенны.
Родному сыну Джона пришлось изучать инструкции почти два года, чтобы суметь сделать подобное; это впечатляло.
«И где же они сейчас?» – думал Джон, и на его лице медленно появлялась улыбка.
~*~
– … Но ты не можешь все бросить! Ты еще даже не закончила свою первую палочку! – услышал Джон восклицание Драко, прибыв шесть с лишним недель спустя.
Джон остановился как раз за дверью мастерской, прислушиваясь, сжав пальцы на дверной ручке.
– Я должна уйти, – сказала Луна спокойно. – Работа с древком… – странно, на этих словах она захихикала, – это все, на что я сейчас гожусь, потому что ведьмам в моем положении не рекомендуется подготавливать ядра палочек. Я могу столкнуться с их волшебными свойствами.
– Не понимаю.
Зато Джон понимал, и он вошел в мастерскую со словами:
– По сути, это магия ребенка может с ними столкнуться.
Выражение шока на лице Драко стоило того, чтобы вмешиваться в объяснения Луны, которая, видимо, не возражала против его вторжения. Вот и хорошо.
– Это не правда…
Луна усмехнулась:
– Правда. Ты счастлив?
Переводя взгляд с Луны на Джона и обратно, Драко открыл рот, собираясь что-то сказать. Однако он, определенно, не мог подобрать слов.
– Чаю, я думаю, – произнес Джон, направляясь к своему столу.
~*~
Малфои были чрезмерно, почти невыносимо, благодарны, но Джон принял их признательность настолько любезно, насколько мог, ради свадьбы Луны и Драко, которая, принимая во внимание ее поспешность, была обустроена со вкусом и на широкую ногу.
Джона немного раздражало, на самом деле, то, быстро все позабыли, чем занимались Малфои еще год назад. Однако девушка выглядела счастливой, а парень был настолько внимателен, насколько ему и полагалось. Странный выбор она сделала.
Луна, обернувшись, взглянула на него, улыбнулась и подошла.
– Вы удивлены, мистер Олливандер?
– И да, и нет, дорогая. Это, – продолжил он, делая широкий жест рукой, – не просто благодарность, полагаю. И ты планировала все это, еще когда мы были в подвале этого дома.
Ее улыбка поблекла.
– Простите. Я вовсе не хотела…
– Я не расстроен. Он не плохой, твой Драко, не совсем уж.
Джон был рад видеть, что на лицо Луны вернулась улыбка.
– Он вообще не плохой, сэр. Из него получится хороший муж и замечательный отец, и наши дети не будут похожи на своих бабушку с дедушкой.
– Луна, – резко произнес Джон, – скажи мне, что ты не… что ты добивалась Драко Малфоя не для того, чтобы…
– Изменить судьбу его родовой линии?
– Да.
– Ладно. Не буду.
– Луна!
– Это было не только ради того, ведь понимаете, или из благодарности.
– Тогда… почему? – спросил Джон, все еще достаточно встревоженный, тогда как Луна безмятежно и умиротворенно смотрела через всю комнату на своего мужа.
– О, столько всего, по правде говоря. Обезболивающее зелье, смягчающие заклинания, наш особенный обед на Рождество, то, как он не позволял никому… плохо говорить обо мне; книги, которые он оставлял, притом, что они были его любимыми, и… ну, он очень высокий, правда?
Джон, в этот момент решивший глотнуть вина из своего бокала, чуть не захлебнулся от смеха.
– Высокий, и красивый, и умный, стоит заметить, когда не ведет себя как придурок, – добавила Луна, с сияющими глазами. – Мне иногда доводилось разговаривать с ним в Хогвартсе, в библиотеке.
– Правда?
– О да. Драко верил мне, когда я говорила о Нарглах, знаете. Он заразился ими, когда ему было три, что совершенно не удивительно, если посмотреть, сколько омелы развесили сейчас здесь его родители. Конечно, они обезвреживают ее, после того случая с Драко.
– Значит, ты была… сосредоточена на нем некоторое время, моя дорогая?
– Ну, с тех пор, как он запретил Крэббу запугивать меня, да. Между прочим, если такие, как мы, не будут контролировать таких, как они, – продолжила Луна о своих теще и тесте, с непоколебимым выражением лица, – как вообще что-то может всерьез измениться? Я знала, что Драко нужно жениться на ком-то подходящем, и он мне нравился, так что я решила, что это должна быть я. Теперь с ним все будет хорошо, теперь, когда мы любим друг друга.
Она вновь лучезарно взглянула на парня, а Джон, также готовый ухмыльнуться, мог лишь восхищаться странным простодушием Луны, и, помня о том выражении, с которым она упомянула о росте Драко, нарочно не стал делать следующий глоток вина, чтобы вновь не поперхнуться.
Не так уж странно, по сути, что ведьма бегает за парнем из-за того, что «он очень высокий». Джон фыркнул.
– Потанцуй с мужем, моя дорогая. Буду ждать вас обоих в мастерской в феврале.
– Но как же быть с магическим влиянием?
– Луна, тебе отлично известно, что аура ведьмы достаточно устойчива к такого рода вещам.
Миссис Лавгуд-Малфой покраснела.
– Ты никогда и не хотела стать мастером волшебных палочек, не так ли?
– О, но это всегда забавно, учиться чему-то новому, и я знала, что Драко возьмется за изготовление палочек, если у него будут на то причины. Я бы, признаться, хотела преподавать Чары в Хогвартсе, когда-нибудь, когда профессор Флитвик покинет этот пост.
– Потому что тогда ты могла бы воспитывать ваших детей там, а не здесь? – спросил Джон, уже зная ответ. – Что ж, ладно. Я рассчитываю увидеть Драко в феврале, моя дорогая.
Луна усмехнулась, быстро обняла Джона и поспешила через комнату к своему мужу.
«О да, – подумал Джон: – Пугающе сосредоточенная, действительно».
"Odd Simplicity, An" by Iulia Linnea DM/LL
Название: Odd Simplicity, An
Автор: Iulia Linnea
Оригинал: www.the-archive.net/viewstory.php?sid=5876
– ...и, должно быть, это он присылал вам обезболивающее. Он всегда был хорош в Зельеделии, знаете ли. Разве не достаточная причина?
Джон потянулся за своей тростью и уставился на Луну в изумлении. Она всегда была великодушной девушкой, следует заметить. И оставалась до сих пор.
читать дальше
Автор: Iulia Linnea
Оригинал: www.the-archive.net/viewstory.php?sid=5876
– ...и, должно быть, это он присылал вам обезболивающее. Он всегда был хорош в Зельеделии, знаете ли. Разве не достаточная причина?
Джон потянулся за своей тростью и уставился на Луну в изумлении. Она всегда была великодушной девушкой, следует заметить. И оставалась до сих пор.
читать дальше